Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:22 

Минимализм.
Сол Левитт
В 60-е годы XX века на смену господствовавшему в американском искусстве 50-х абстрактному экспрессионизму и во многом как ответ на него возникает несколько крупных новых течений, существенно изменивших американскую художественную среду: минимализм, поп-арт, концептуализм. Малозаметный в среде абстрактных экспрессионистов, с появлением новых течений Сол Левитт выступает на первый план и обретает известность как минималист и концептуалист.
В начале 1960-х Сол Левитт создает некоторое количество настенных рельефов, называемых им wall structures («настенные структуры»). Эти рельефы, выходящие из плоскости стены в пространство пребывания зрителя, построены на взаимодействии различных геометрических форм: кубов, квадратов, параллелепипедов и включении одной фигуры в другую.

Wall structures – это не живопись и не скульптура, но и то и другое одновременно. Ранние работы были одними из первых экспериментов Сола Левитта по созданию серий, хотя в них еще нельзя уловить той строгой взаимосвязи и последовательности, которая характерна для его последующего творчества.



1964 год знаменателен появлением Standing Open Structure («Стоящей открытой структуры»). Именно с нее начинается отход Левитта от цельных, монолитных произведений к созданию «скелетных» структур, где работа с контуром подталкивает художника отказаться от «наполнения».
С этого времени начинают появляться знаменитые modular structures («модульные структуры») Сола Левитта – трехмерные решетки, построенные на повторении модуля-куба. Большинство этих работ подкрепляется обильными предварительными эскизно-вычислительными материалами, где можно наблюдать детальную математическую проработку формы.


Своими чертами работы середины 60-х еще связаны с минимализмом. В ранних модульных структурах Сола Левитта крайне важна одна из основных установок минимализма – отказ от эмоционального восприятия и интеллектуального осмысления произведения. Как писал один из художников и теоретиков минимализма Фрэнк Стелла, «ты видишь то, что ты видишь», – ничего более. Домысливание здесь не предполагается. Следствие из этого – безраздельное господство формы, чистый формализм. Содержание исключается как нечто лишнее и мешающее работе формы.
Помимо этого, установкам минимализма у Левитта соответствует оперирование первичными структурами и мышление простыми формами. Не менее важна работа с реальным пространством, которое произведение призвано делить со зрителем. Это проявляется, в первую очередь, в отсутствии пьедестала, проводящего границу между искусством и реальностью.

Именно работа с инвариантом впоследствии легла и в основу концептуальных произведений Сола Левитта, базирующихся на идее куба. Именно она повернула развитие творчества художника от минимализма к концептуальному направлению, подготовила переход от одного течения к другому, осуществление которого происходило во второй половине 60-х годов.



Концептуализм


Переходным звеном, своего рода шагом в сторону концептуализма была работа «Serial Project No. 1 (ABCD)» («Серийный проект № 1») 1966 года. В его основе лежала совокупность изменений, вариация различных способов размещения элементов, пошаговое преобразование от двумерного к трехмерному, от квадрата – к кубу, от открытого – к закрытому кубу. Этот проект демонстрирует нам важность осмысления в творчестве Сола Левитта куба как формы. Для художника куб становится важен не как форма, а как идея.


Левитт размышляет над идеей куба, образующей его структурой, особенностями, делающими возможным прослеживание этой формы даже при отсутствии некоторых граней.
Об этом свидетельствуют и манифесты Сола Левитта, написанные в 1967 и 1969 годах, «Параграфы о концептуальном искусстве» и «Высказывания о концептуальном искусстве», в которых он утверждает главенство идеи над формой и дает теоретическое обоснование концептуализма.



Этот отход от минимализма подтверждает и чисто концептуальная акция Левитта 1968 года «Buried Cube Containing an Object of Importance but Little Value» («Зарытый куб, содержащий объект крайне важный, но малой ценности»), в рамках которой он зарыл в земле металлический куб и задокументировал это в серии фотографий, последовательно демонстрирующей этапы осуществления акции.



@темы: CA, usa

19:31 

10 вещей, которым нас научила «Школа»

1. На ТВ можно говорить на том же языке, что и в жизни. И это не язык Пушкина.

2. Толерантность снова в моде. Крики коммунистов и некоторых единороссов с требованием «запретить» «Школу» — лучшая антиреклама самих партий и лучшая реклама сериала.

3. Не нравится — выключи телевизор. На российском телевидении масса развлекательных программ.

4. «Школа» как и американские телесериалы вроде «Декстера» показала, что разделение на положительных и отрицательных героев устарело. Черное и белое больше не работает, интересны нюансы.

5. Секс есть и у подростков. Мы от этом слышали, а теперь и увидели.

6. Учителя не самые счастливые в массе своей люди и в следствии этого не самые лучшие профессионалы. И вряд ли дело тут в зарплате.

7. Дети богатых и бедных родителей любят друг друга одинаково.

8. Дети проходят школу жизни, шантажируя папу с училкой. Потому что папа первый начал.

9. Развлекательный сериал оказался тем событием, которое заставило руководителей страны выйти к народу. Владимир Путин лично успокоил возмущенных, предложив воспринимать искусство поспокойнее и таким образом дав негласную команду: «Не трогать».

10. Дети лгут, чтобы защитить себя. А не потому, что они маленькие лживые подонки.

@темы: (c)

18:20 

Рождение человека - ошибка, которую он пытается исправить на протяжении всей жизни
Паланик

Жить - значит жечь себя огнем борьбы, исканий и тревоги.
Верхарн

Человек наиболее живет в то время, когда он чего-нибудь ищет
Достоевский

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?
Чехов

Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.
Микеланджело

@темы: (c)

18:05 

ВОЙНА


Группа «Война» — современная московская арт-группа, действующая в области т. н. «концептуального уличного искусства». Получила известность благодаря нескольким скандальным художественным акциям — перфоманса

В группу «Война» входит не меньше шестидесяти человек.

Творческий метод группы — демонстративный эпатаж и провокационные акциирческий метод группы — демонстративный эпатаж и провокационные акции.
Акции группы включают в себя: провокации[8], нарушение общепринятых норм морали в общественных местах, публичное хулиганство, нецензурная брань[9]; порча имущества (заваривание дверей).


Впервые группа громко заявила о себе в 2007 году, совершив первомайский перформанс под названием «Мордовский час» в ресторане «Макдоналдс» в Москве, когда участники акции подарили работницам ресторана быстрого питания летающих котов.



Акции


Наибольший общественный резонанс получила акция «Ебись за наследника Медвежонка!», представлявшая собой групповую оргию в одном из залов Государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева. Акция состоялась в канун выборов президента Российской федерации 2008 года, в которых основным кандидатом являлся Дмитрий Медведев. По словам организаторов акции, она «была приурочена к предстоящим президентским выборам. Массовая ебля в публичном пространстве — напутствие молодому руководителю, посильная художественная поддержка Медвежонка в начале длинной тропы»[15]. В акции участвовали пять пар, в том числе Олег Воротников с женой, Пётр Верзилов и Надежда Толоконникова, Жан Хачатуров с неизвестной женщиной, Елена Костылева с бой-френдом и еще одна пара. Плакат с лозунгом держали Алексей Плуцер-Сарно и Алексей Зуб, студент философcкого факультета МГУ.

Позднее участник акции Алексей Плуцер-Сарно, державший главный транспарант «Ебись на наследника Медвежонка!» был объявлен «главным порнографом России» и против него Народный собор и Генпрокуратура инициировали возбуждение уголовного дело по ст. 242 УК РФ. Ему вменяется в вину распространение порнографии.




Акция «Мент в поповской рясе»
3 июля 2008 года в 00:30 Олег Воротников в рясе православного священника, под которой была надета форма сотрудника МВД, в сопровождении остальных членов группы «Война», осуществлявших видео и фото документализацию, а также различные функции по прикрытию, пошел в магазин «Седьмой континент» по адресу ул. Неверовского, 15, где демонстративно загрузил пять полных пакетов продуктов и не оплатив, пронес их прямо через кассу.



Подарок Лужкову.
7 сентября 2008 в день города арт-группа провела акцию «Памяти декабристов», подарив Юрию Лужкову пять «повешенных» людей (троих гастарбайтеров и двоих гомосексуалистов) в отделе электроосветительных приборов магазина «Ашан» возле ТЦ "Мега Белая Дача"



Арт-Хулиганство.
Акция «Штурм Белого Дома»
В ночь с 6 на 7 ноября в ознаменование годовщины Великой Октябрьской Революции имени В. И. Ленина штурмовая бригада арт-группы Война в составе 15 человек взяла штурмом территорию Белого Дома, после чего нарисовала на его фасаде лазером череп с костями высотой в 12 этажей (около 40 метров). После завершения операции штурмовая арт-группа перелезла через решетку с противоположной стороны Белого Дома. При этом Петр Верзилов, слезая с гранитного пьедестала Белого Дома, сорвался с шестиметровой высоты и, зацепившись за камеру наружного наблюдения, сломал ее. Группа в полном составе скрылась в неизвестном направлении. Отправившиеся в погоню за арт-группой Война струдники ФСО не смогли задержать арт-хулиганов.



Не-синие ведерки.

22 мая 2010 г. на Кремлёвской набережной у поворота на Боровицкую площадь, рядом с Большим Каменным мостом, член арт-группы «Война» Леонид Николаев (по прозвищу Лёня Ёбнутый) с синим ведром на голове запрыгнул на служебную машину ФСО со спецсигналом и пробежался по ее крыше, а потом убежал от выскочившего из автомобиля водителя. Видео произошедшего вскоре попало в интернет.[Активисты «Общества синих ведёрок» заявили о своей непричастности к этой акции. Несколькими днями ранее тот же Лёня уже прогуливался с синим ведром на голове по полосе встречного движения центральных московских улиц.
Утром 28 мая он был схвачен неизвестными у своего дома и увезен в неизвестном направлениии. Позднее Николаеву удалось сообщить, что его привезли в ОВД «Китай-город». Он обвиняется по административной статье, ему грозит 15 суток ареста. В тот же день Николаев был отпущен из милиции до нового разбирательства.

17:31 

Дианетика - система работы с разумом, на которой базируется саентология.

В соответствии с "исследованиями" Л. Р. Хаббарда, причинами психосоматических физических заболеваний и проблем с разумом являются находящиеся в реактивном уме записи испытанных человеком болезненных моментов, которые Л. Р. Хаббард назвал инграммами (тж. энграммами). Заявленная цель дианетики — помочь человеку избавиться от воздействия этой части разума. Что происходит путём многократного повторного переживания инграмм, вследствие чего они якобы перестают оказывать воздействие на человека. Состояние, когда человек не имеет своего собственного реактивного ума, Л. Р. Хаббард назвал «Клир» (англ. clear — чистый). По достижении этого состояния индивидуум якобы становится способным полностью использовать свой потенциал. Цель всего живого - выживание.
В дианетике считается, что наиболее сильное негативное влияние оказывают инграммы, содержащие человеческую речь, поэтому предлагается соблюдать молчание рядом с человеком, который находится без сознания, который болен или только что получил травму.
Заявленной целью дианетики считается достижение человеком такого состояния, когда у него больше нет собственного реактивного ума, то есть нет инграмм.

@темы: дианетика

17:28 

Саентология - религиозно-философское учение Рона Хаббарда.
Цель-развитие человеческих способностей.
Родина - США
Этимология - scientia — «знание» (которое в виде «science» в современном английском языке означает «наука») и из греческого λόγος — «слово», «высказывание», «речь» (которое в форме окончания «…логия» во всех современных языках служит для образования сложных слов, обозначающих какую-либо отрасль знаний, то есть науку). Таким образом, термин «саентология» представляет собой плеоназм, поскольку буквально переводится как «знание о том, как знать» или «наука о науке».

Принципы:

+ Человек — бессмертное духовное существо

+ Способности человека не ограничены

+ Одним из основных принципов Саентологии является треугольник АРО. В этом треугольнике имеются три взаимосвязанных компонента, которые создают успешное понимание. А именно — это Аффинити (степень дружеского расположения или симпатии к кому-то), Реальность (согласие с кем-то) и Общение (обмен идеями, предметами с кем-то). Согласно этому принципу, улучшение одного из трёх компонентов приводит к повышению уровня двух других компонентов.

+ Цель Саентологии заключается в том, чтобы сделать человека способным жить лучшей - согласно его собственной оценке - жизнью, жить вместе с другими и играть в лучшую игру.

+ в последнее время стали широко известны десятки случаев самоубийства, трагической смерти или гибели людей, связанных с саентологией.

+ Л. Рон Хаббард использовал термин из научной фантастики «космическая опера» для обозначения части саентологического учения, описывающей реально существующие (по мнению саентологов) внеземные цивилизации и их вмешательство в жизни землян.

@темы: саентология

17:12 

Антракт

"Когда люди освободятся от скверной привычки всё на свете объяснять? «Спектакль отменяется» — это непрерывный балет, имеющий своей целью самую претенциозную абсурдность, перенесённую в театр: «жизнь такая, какой я её люблю, жизнь без завтра, жизнь только сейчас, всё сегодня, всё для сегодня, ничего для вчера и ничего для завтра».(анонс «Шведского балета», «Relâche», ноябрь 1924 года)

@темы: cinema, дадаисты, франция

art.inside

главная