• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:46 

Когда люди помогают?

Социальных психологов всегда интересовало и волновало, почему люди не вмешиваются, став свидетелями таких событий, как изнасилование и убийство Китти Дженовезе. Поэтому они провели множество экспериментов, чтобы выяснить, при каких условиях люди оказывают помощь в чрезвычайных обстоятельствах. Совсем недавно исследователи расширили рамки вопроса и захотели выяснить: кто с большей вероятностью окажет помощь в обыденной ситуации — например, предложит деньги, сдаст кровь или пожертвует своим временем (Myers, 1993)? Было установлено, что чаще помогает тот:

- кто чувствует за собой вину; таким образом он получает возможность облегчить вину или восстановить хорошее представление о самом себе;

- у кого хорошее настроение;

- кто глубоко религиозен (подтверждается активной благотворительной и добровольческой деятельностью религиозных общин).

Обстоятельства, при которых оказывается помощь, также стали объектом изучения социальной психологии. Оказание помощи учащается в следующих обстоятельствах:

- Мы только что наблюдали модель альтруистского поведения.

- Мы не спешим.

- Появляется жертва, которая нуждается и заслуживает помощи.

- Жертва похожа на нас.

- Мы живем в небольшом городе или сельской местности.

- Есть очевидцы происходящего.

Интерпретация

Заметив что-то непривычное, мы сразу же должны дать этому событию интерпретацию. Представьте себя в комнате, наполненной дымом. Вы встревожены, но не хотите ставить себя в неловкое положение и суетиться. Вы оглядываетесь на других. Они выглядят спокойными, безразличными. Считая, что все, видимо, в порядке, вы пожимаете плечами и возвращаетесь к работе. Затем другой из присутствующих замечает дым и, видя ваше явное спокойствие, реагирует подобным же образом. Это еще один пример информационного влияния. Каждый человек судит о реальности по поведению других.

Эксперимент с комнатой, заполненной дымом. Дым, проникавший в комнату, где проводился эксперимент, быстрее заметили те, кто работал в одиночестве, а не в группе из трех человек.

@темы: психология

17:04 

16:58 

16:57 

16:30 

клюква

Клюква (учён. Oxycoccus palustris) — термин, обозначающий самые стереотипные представления иностранцев о Загадочной Русской Душе™ и Культуре®, а также их воплощение во всяких иностранных фильмах (голливудских, как правило), играх, книгах и прочем ИЗО.

Водка. В России водка является не напитком, а аналогом воды в остальном мире. Её пьют все, начиная от новорождённых младенцев и заканчивая стариками на смертном одре, по любому поводу и абсолютно везде. Водка течёт из всех кранов, а на селе и в регионах без центрального водкопровода является эквивалентом валюты.

Ссылки: community.livejournal.com/ru_klukva_ru/


englishrussia.com/

transformation.ru/russia/

wowrussia.com/

15:50 

15:25 

15:17 

Я не знаю, как мне описывать ужасы компьютеризации, когда во всей Праге не найдёшь работающего телефона-автомата

@темы: (c)

14:00 

борис гройс

Так что мой ответ на вопрос, что такое современное искусство, становится более-менее ясен. Искусство - это инсценирование собственной смерти. Но не смерти художника или зрителя, вообще не человека, потому что человек не интересен для искусства, и его жизнь и смерть тоже не интересны. Человек интересен только для массовой культуры. Для искусства интересна только его собственная смерть. Смерть Бога. И произведение искусства интересно лишь постольку, поскольку оно эту смерть заново инсценирует и ритуально воспроизводит. А делать оно может это путем новой и новой попытки совершения этой операции созерцания, представления новых и новых невозможностей, новых и новых запретов. Каждое следующее произведение искусства запрещает нам что-то, о чем мы еще не догадывались, что это можно запретить. Самое поразительное, что мы всегда открываем, когда мы смотрим новое произведение искусства, - что что-то оказалось запрещено, а мы все еще выжили, мы еще смотрим. Уже как бы и видеть нечего, уже все исчезло, развалилось, уже ничего нельзя найти, кругом один мусор, и тем не менее оказывается, что мы еще смотрим и, оказывается, еще можно что-то запретить, еще можно сделать что-то невозможное, и мы все еще будем на это смотреть. Так что... инсценировка смерти... но не в пессимистическом духе, а наоборот, в каком-то радостном. Спасибо.

Аплодисменты.

@темы: CA

13:43 

Современный коллекционер, покупая произведение искусства, руководствуется не своим вкусом. Он покупает, руководствуясь тем, какой статус эти произведения искусства уже имеют сейчас или в первую очередь будут иметь в будущем. По той простой причине, что современный коллекционер покупает произведение искусства для того, чтобы спастись от налога на наследство, и вообще от налога. И он, естественно, вкладывает деньги в то, что сохранит его состояние, что сохранит его положение, что сохранит его имя (если, например, он подарит свою коллекцию музею).

16:54 

Произносимая мысль, pensée parlée (ср. у Тристана Тцара: «мысль рождается во рту») — скороговорка, свободный монолог, в котором «разум пациента не высказывает никакого критического суждения»20; в первую очередь этот монолог порождается психической деятельностью ребенка или душевнобольного.

15:25 

Фюмаж (фр. fumage - задымление) - один из "автоматических" приемов сюрреализма, состоящий в задымлении поверхности копотью свечи с последующей проработкой формы и провоцирующий непреднамеренный образ. Введен в практику в 1920-х гг. Вольфгангом Пааленом.

Фротта́ж (фр. frottage — натирание, протирка) — техника переноса на записываемую поверхность текстуры материала рельефа посредством натирающих движений незаточенного карандаша.
Фроттаж был изобретён в 1925 году Максом Эрнстом, широко использовавшим его в графике и живописи.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — техника царапания. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Сграффито (от итальянского "sgraffiato" – процарапанный) – это монументальный декор в виде настенной одноцветной или полицветной "процарапанной" росписи. Техника сграффито заключается в следующем: на стену последовательно накладывают один или несколько слоев штукатурки разного цвета. Когда материал высохнет, внешний слой процарапывают или полностью удаляют участками на глубину до необходимого известкового слоя, создавая тем самым задуманный рисунок и цвет. Для этой работы используют различные скребки и резцы. Первые сграффито появились в XIII веке. После долгого забвения сграффито вновь обретает популярность в ХIХ-ХХ веке. Этот вид декора в основном применяется в интерьерах. Присущие технике сграффито четкость и силуэтность рисунка, а также отсутствие полутонов и цветовых переходов - наиболее полноценно воплощаются в орнаментальных композициях.

patlah.ru/etm/etm-01/teh%20reklama/litograf/lit...

14:48 

The heart cannot forget
Unless it contemplate
What it declines.

@темы: (c)

19:56 

18:48 

Дюшан писал: "В Париже я жил в крохотной квартирке. Чтобы максимально использовать это мизерное пространство, я решил пользоваться одной дверной панелью, которая закрывалась попеременно то на одну, то на другую дверную раму. Я показал ее своим друзьям и сказал, что они стали свидетелями того, как пословица "дверь должна быть или закрыта, или открыта" схвачена с поличным в момент совершения преступления против точности". Дверь на улице Ларрей, одновременно открытая и закрытая, служит примером "со-мысливания противоположностей", наиболее близким аналогом чего, по моему мнению, в сфере философии является дизъюнктивный синтез.

13:34 

01:04 

20:53 

"Поэт есть нечто, чем дозволено быть, но не дозволено становиться"

@темы: (c), гессе

15:24 

14:32 

art.inside

главная