• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:43 

Английская Готика

Развитие Английской Готики как стиля подразделяется на три основных этапа:
ранняя английская готика (1170-1300 гг.; «ланцетовидный стиль»);
«декоративный», или «украшенный стиль» (1272-1349 гг.)
«перпендикулярный», или «вертикальный стиль» (1350-1539 гг.) - поздняя английская готика.


Сформировавшись во Франции, готика пришла в другие страны.
Однако английская готика примечательна в первую очередь не столько своими конструктивными, сколько декоративными особенностями. От романского периода она сохранила простоту объемно-пространственных решений (план подавляющего большинства соборов по-прежнему имел форму латинского креста), большую протяженность соборов, могучие прямоугольные башни.
В 14 в. зарождается т.н. украшенная готика. Как следует из ее названия, декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок.

В 15 в. на смену "украшенной готике" приходит "перпендикулярная готика". Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, - такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала 16 в.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ, ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ - Несмотря на то что в конечном счете «перпендикулярная» готика восходит к французскому «лучистому» стилю, она представляла собой вполне самостоятельный английский стиль, меньше других испытавший влияние французской готики.

Расточительное изобилие форм и деталей, отличавшее «украшенный» стиль, в конце концов породило противоположную тенденцию. Реакция эта началась на западе Англии, при реконструкции монастырской церкви аббатства в Глостере в 30-е годы 14 века, т. е. в период, когда еще не завершилось строительство некоторых выдающихся образцов «украшенного» стиля. Зародился новый стиль, основанный на прямоугольных пересечениях горизонтальных и вертикальных линий, - «перпендикулярный» стиль. Основной мотив декора - «панель», узкий, вытянутый прямоугольник ажурного кружева, увенчанный маленькой аркой с остроконечным навершием.Такие панели покрывают все стены, арочные проемы и окна в Глостере,образуя геометрически правильную решетку. Подобная упорядоченность резко противостоит той буйной игре воображения, которая отличала «украшенную» готику. Внутри этой «сетки» отдельные структурные компоненты формируют чёткую и стройную систему; выделенные вертикальные элементы делят стены на единообразные пролеты. На первый взгляд такое стереотипное повторение прямоугольных панелей было довольно рискованным, так как могло привести к утомительной монотонности; однако зодчие, работавшие в новом стиле, оказались не менее искусны в структурировании пространства, чем их предшественники. Ведь именно благодаря этим панелям появилась возможность доводить окна, поверхность которых состояла исключительно из стекла, до столь гигантских размеров, как в Глостере. Так сбылась старинная мечта основателей готического стиля: создать интерьер, полностью залитый ярким солнечным светом.










.


ссылка: eur-lang.narod.ru/histart/middleages2/cathedral...

@темы: Английская готика

18:33 

14:40 

12:56 

Фавр - представитель едва ли не всех новейших течений в искусстве. Художник, ваятель, режиссер, хореограф, литератор, руководитель собственного театра, непременный участник Венецианской и прочих биеннале... На театральном фестивале в Авиньоне три года назад он показал наделавшую много шума авангардистскую балетную постановку, в которой балерины прямо на сцене справляли малую нужду в специальные фиалы...



В зале Марии Медичи, где висят огромные полотна Рубенса, посвященные французской королеве, Ян Фавр разложил на полу 80 тонн надгробных плит. На них возлежит, по словам мастера, самый большой в мире червяк, который вещает на фламандском: "Я хочу спасти мою голову от удавки истории".
Посмотрите внимательно, - говорил мне Фавр, - голова червяка - это мой портрет, когда мне будет 80 лет. Я напоминаю Рубенсу, моему земляку из Антверпена, что в этом мире все бренно - и великие творения, и великие правители". По-русски это будет "я царь - я раб, я червь - я Бог".

"Некоторые картины я пишу кровью в буквальном смысле. Своей кровью, - продолжает Ян Фавр. - Нет, людей я не убиваю, а кости для своих скульптур покупаю в анатомическом театре. И пишу не только кровью, но и собственной спермой. Почему? Так ведь она же источник всего живого".

В родной Бельгии Ян Фавр пользуется не меньшей известностью, чем Зураб Церетели в России. По заказу монархов он оформил потолок в Королевском дворце. Бельгийская королева Паола приезжала на вернисаж "Ангела метаморфозы". Кроме того, там присутствовал весь парижский бомонд во главе с министром культуры Кристин Албанель. Посетивший выставку директор Эрмитажа Михаил Пиотровский воздал должное смелости парижского коллеги. Понятно, что в самом Лувре инициатива директора встречена многими искусствоведами в штыки. "Нельзя допускать вторжения модернистов в святая святых, - пожаловался "Известиям" один из хранителей Лувра, пожелавший по понятным причинам сохранить инкогнито.

"Я привык к тому, что меня обливают грязью, - отмахивается Фавр. - Одни считают меня шарлатаном. Другие - провокатором. Третьи - гением. Четвертые - безумцем и мистиком. Но я лишь пытаюсь осмыслить связь эпох в искусстве, и уверен, что мои работы переживут столетия. Целых три года я готовил эту выставку. И по ночам в Лувре, оставшись наедине с великими творениями, я был счастлив, как ребенок в песочнице... Если меня пригласят, я с радостью покажу свои работы в одном из музеев России".


"Через столетия я веду диалог с великими мастерами, и их, и меня интересуют вечные темы - жизнь и смерть, смысл бытия и поиск Бога, бессмертие души, что есть истина, тщетность нашего существования, человеческие радости и пороки, роль художника".

13:03 

Стюарт Джонсон

Один из наиболее влиятельных скульптуров современной Америки. Снимает слепки с живых людей и делает статуи на заказ. Так, наиболее обеспеченные американцы могут позволить себе "оформиться в бронзе".

На днях неизвестные лица похитили в центре Тернополя «металлическую женщину» — один из элементов скульптурной композиции «Случайная встреча» известного мастера Стюарта Джонсона, национального скульптора США, считающегося гордостью Америки. Дерзкий поступок у ценителей искусства вызвал особое возмущение — художественных работ Джонсона в Европе нет вообще, единичные скульптуры установлены только в Японии да Индии. Замысел подарить Тернополю «Случайную встречу» был воплощен не за один день — неожиданное согласие скульптора, а затем продолжительные усилия посольства США в Украине и Корпуса мира. И пункт назначения этой скульптурной композиции — один из скверов Тернополя, — к сожалению, оказался промежуточным. Две металлические женщины пробыли здесь вместе лишь немногим более года...

@темы: usa, CA

13:15 



Луиза Буржуа
- американский скульптор, живописец и график французского происхождения.




Творчество Луизы Буржуа часто называют энциклопедией современного искусства, так как в нем нашли свое отражение все основные направления искусства двадцатого века — кубизм, футуризм, сюрреализм, конструктивизм и абстракционизм. Ее работы — абстрактные и фигуративные, реалистичные и фантасмагоричные, сделаны в различных манерах и из различных материалов, таких как дерево, мрамор, бронза, гипс, латекс и ткань.

1. Одной из самых значительных работ конца этого периода стала инсталляция Разрушение отца («Destruction of the Father», 1974), представляющая собой похожую на пещеру структуру, в которой похожие на камни фигуры окружают жертвенную плиту, на которой разбросаны части тела (в том числе куски настоящего ягненка, купленные в мясной лавке). Это очень тревожная работа, которая напоминает творчество одного из любимых художников Буржуа, испанца Франсиско Гойи.



2. В 1982 Буржуа написала текст для «Artforum», озаглавленный «Child Abuse» («Жестокое обращение с детьми»), в котором она определила свои художественные концепции почти полностью в рамках детских травм. Иллюстрацией этого периода является мраморная скульптура Femme Maison (1983) — сидящая женская фигура с головой, напоминающей здание. В Femme Maison, созданной в 1994, женская фигура лежит на спине без рук, голова сплавлена с домом, у которого есть маленькая дверь.



В 1980-х творчество Буржуа стало предметом растущего интереса. С одной стороны, различные академические круги приветствовали ее, в связи с экзистенциализмом и феминизмом. С другой стороны, молодые художники интересовались ее жизнью и работой из-за творческой независимости, использования различных стилей, ссылкам к истории искусства и чувствительности к социальным вопросам.
На 1990-е пришелся новый период в творчестве Буржуа — «клетки». Одной из целей художницы было создание самодостаточного энвайронмента, независимого от музейной среды, в который можно войти. Эти конструкции представляют собой своеобразную изоляцию прошлого опыта.


3. Луиза Буржуа создала свой особый символический словарь, в котором личный опыт и фантазии конкретизированы в выразительные образы. Например, использование паука не является признаком арахнофобии (страх пауков), а свидетельствует об обертывающей и терпеливой матери. Таким же образом, швейные иглы не являются агрессивными символами, а используются для обозначения восстановления потерь. Дома изображены не как убежище, а в качестве камеры или клетки, где присутствует опасность потерять себя.


@темы: CA, usa

16:30 

Выставка
zend art






ГЕНДЕР

@темы: CA, russia, выставки

16:33 



Кураторы выставки: Николя Одюро & Елена Яичникова

Выставка
respublica

@темы: CA, france, russia, выставки

16:36 



Искусство ХХ века:
www.20century-art.ru
www.vashdosug.ru/cinema/article/25501
В теме событий:
www.artinfo.com
www.openspace.ru
theoryandpractice.ru/seminars

Хорошая классификация:
visaginart.nm.ru

Просто забавно: forum.amur.info/viewtopic.html?pid=778629
Минимализм: community.livejournal.com/ru_minimal_art
Дневники:
anna-warvick.livejournal.com/?skip=180
flying-fruitfox.livejournal.com
nikto001.livejournal.com/
Энтони Гормли: www.antonygormley.com
Библейские сюжеты: www.neofit.ru/modules.php?name=bs
Современный реализм: www.viedunn-harr.com/galleries/index.html
менеджмент: www.countries.ru/library/orgculture/tulchinsky/...
Журнал Русское искусство: www.rusiskusstvo.ru
История искусств в картинках: www.aiwaz.net/panopticon
Побывать в Гуггенхайме: www.guggenheim.org
База: gigart.ru
Art in America: www.artinamericamagazine.com
Статьи:
www.reklama72.ru/pub.php
?pub=15
КультГид: cultgid.ru
Немного об Искусстве: artpages.org.ua
Инвестиции в искусство: artinvestment.ru
Литературное: www.peremeny.ru
Английская литература www.kabeza.ru/content/view/966/54
Врубель: vrubel-world.ru


Современное: nikto001.livejournal.com

trash-protez.narod.ru/menu.htm

plucer.livejournal.com/

www.googleartproject.com/

Как снимать кино: snimifilm.com

Катастрофы Фотошопа: www.psdisasters.com/

Остроумный сайт о современных явлениях: lurkmore.ru/


О фотографии: fotocolor.livejournal.com/

www.snob.ru/
www.artchronika.ru/
theoryandpractice.ru/
xz.gif.ru/
monumental-art.ru/di.htm
www.openspace.ru

Фандрайзинг: www.future.museum.ru/part05/default.htm

Сравниваем Рим и москву www.chaskor.ru/article/rim_pervyj_19312

Музей Титаника в США www.titanicpigeonforge.com/titanic_pigeon_forge...

Арт группа война: www.chaskor.ru/article/eshche_raz_o_vojne_21623
free-voina.org/goals


Литература www.sneg.su/forum-2/viewforum.php?f=97&topicday...

актуальное plucer.livejournal.com/

акутальное - русский репортер, арт! www.rusrep.ru/search_tags/176302/

www.fondazionemaxxi.it/ MAXXI в РИМЕ

Орлан: www.orlan.net/works/photo/
запись создана: 30.05.2010 в 17:38

@темы: ссылки

01:08 

запретный плод кураторства

В субботу 5 апреля в арт-центре на Пушкинской, 10 в галерее Navicula Artis в Санкт-Петербурге открылась выставка "Реклама наркотиков" одного из самых интересных художников России Григория Ющенко. Сразу после открытия выставка была запрещена и закрыта. Однако причины этого запрета представляются неясными. В своих работах художника, несомненно, изучают образ наркомана, показывая своим творчеством весь ужас этого мира. На картинах изображены, конечно, лица наркоманов, жизнь которых - сплошной кошмар.

наркобезумие в арт пространстве

@темы: CA, выставки

16:06 

Девид Хокни
Ники де Фалль

16:19 

Пастиш, как и пародия, - это имитация единичного или уникального стиля, ношение стилистической маски, речь на мертвом языке. Hо это нейтральная мимикрия, без скрытого мотива пародии, без сатирического импульса, без смеха, без этого еще теплящегося где-то в глубине чувства, что существует нечто нормальное, по сравнению с которым объект подражания выглядит весьма комично. Пастиш - это белая пародия, пародия, которая потеряла свое чувство юмора: пастиш относится к пародии так же, как одна любопытная вещь, современная (modern) практика некоего рода белой иронии относится к тому, что Уэйн Бут (Wayne Booth) называет устойчивыми и комическими типами иронии, скажем, 18-го века.

16:20 

культурное пророчество

Грядет великая Культура тактильной коммуникации, на знаменах которой — техно-люмино-кинетическое пространство и всеобъемлющее спациодинамическое зрелище!

течения постмодернистской литературы Италии

@темы: italia

18:45 

Таким образом, симулякр является репрезентацией репрезентации заведомо не презентативного.

@темы: веселое, (c)

18:51 

18:58 

Не случайно Беньямин определил ауру как «уникальное ощущение дали, как бы близок при этом предмет ни был»

@темы: (c)

15:52 

«Макгаффин» придумал Хичкок.
Это предмет, ни разу не появляющийся в кадре, но запускающий действие всего фильма.

@темы: cinema

16:13 

«Основная причина, объясняющая незначительную роль живописи в настоящее время, заключается в том, что главные достижения в искусстве – не обязательно нормальные достижения» (Дональд Джадд, 1963).

«Более половины из всего лучшего, что было создано за последние несколько лет, не относится не к живописи, ни к скульптуре» (Дональд Джадд, 1965).


«В моей живописи нет ничего такого, чем обладает скульптура» (Дональд Джадд, 1967).

@темы: (c), CA

23:52 

Амаравелла

"Манифест группы художников-космистов "Амаравелла". 1927 год 1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. 2. Научить этому нельзя. 3. Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. 4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. 5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение. 6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута".

23:56 

Амаравелла

art.inside

главная