• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:45 

12:01 

12:12 

12:21 

12:52 

Когда художник какает на пол, это называется «перформанс», а когда уже накакал, и оно на полу лежит, это называется «инсталляция». А если он при этом пердит, то имеет быть наличие дискурса.



Корни популярности современного искусства лежат чаще всего в его протестности, противоречии традиционному, в радикальности, а также в ниспровержении и выстёбывании как художественных, так и общественных авторитетов, часто и всё чаще — фраппировании быдла. Людям нравится, когда кто-то другой протестует, ну а раз протестуешь художественным способом, да ещё типа нестандартным — значит, у тебя богатый внутренний мир. Так думают люди и делают вывод, что «в этом, как минимум, что-то есть». Особенно характерно для интеллигентского быдла и офисного планктона, который традиционного искусства не знал и не знает, в музей ходил и ходит по обязаловке — в детстве с учителем/ родителем, сейчас — на пару часов за границей, тем более что надо успеть побухать в местной рыгаловке рядом с Лувром, и пошопиться, цигель-цигель.


— Что это за безобразие, что за уроды? Где автор? — Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше рисует. — Вы что — мужики или пидорасы проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть? Кто автор?
— Н. С. Хрущев про авангардистов


lurkmore.ru/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B...

@темы: CA, (c)

13:54 

14:22 

14:32 

15:24 

20:53 

"Поэт есть нечто, чем дозволено быть, но не дозволено становиться"

@темы: (c), гессе

01:04 

13:34 

18:48 

Дюшан писал: "В Париже я жил в крохотной квартирке. Чтобы максимально использовать это мизерное пространство, я решил пользоваться одной дверной панелью, которая закрывалась попеременно то на одну, то на другую дверную раму. Я показал ее своим друзьям и сказал, что они стали свидетелями того, как пословица "дверь должна быть или закрыта, или открыта" схвачена с поличным в момент совершения преступления против точности". Дверь на улице Ларрей, одновременно открытая и закрытая, служит примером "со-мысливания противоположностей", наиболее близким аналогом чего, по моему мнению, в сфере философии является дизъюнктивный синтез.

19:56 

14:48 

The heart cannot forget
Unless it contemplate
What it declines.

@темы: (c)

15:25 

Фюмаж (фр. fumage - задымление) - один из "автоматических" приемов сюрреализма, состоящий в задымлении поверхности копотью свечи с последующей проработкой формы и провоцирующий непреднамеренный образ. Введен в практику в 1920-х гг. Вольфгангом Пааленом.

Фротта́ж (фр. frottage — натирание, протирка) — техника переноса на записываемую поверхность текстуры материала рельефа посредством натирающих движений незаточенного карандаша.
Фроттаж был изобретён в 1925 году Максом Эрнстом, широко использовавшим его в графике и живописи.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — техника царапания. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Сграффито (от итальянского "sgraffiato" – процарапанный) – это монументальный декор в виде настенной одноцветной или полицветной "процарапанной" росписи. Техника сграффито заключается в следующем: на стену последовательно накладывают один или несколько слоев штукатурки разного цвета. Когда материал высохнет, внешний слой процарапывают или полностью удаляют участками на глубину до необходимого известкового слоя, создавая тем самым задуманный рисунок и цвет. Для этой работы используют различные скребки и резцы. Первые сграффито появились в XIII веке. После долгого забвения сграффито вновь обретает популярность в ХIХ-ХХ веке. Этот вид декора в основном применяется в интерьерах. Присущие технике сграффито четкость и силуэтность рисунка, а также отсутствие полутонов и цветовых переходов - наиболее полноценно воплощаются в орнаментальных композициях.

patlah.ru/etm/etm-01/teh%20reklama/litograf/lit...

16:54 

Произносимая мысль, pensée parlée (ср. у Тристана Тцара: «мысль рождается во рту») — скороговорка, свободный монолог, в котором «разум пациента не высказывает никакого критического суждения»20; в первую очередь этот монолог порождается психической деятельностью ребенка или душевнобольного.

13:43 

Современный коллекционер, покупая произведение искусства, руководствуется не своим вкусом. Он покупает, руководствуясь тем, какой статус эти произведения искусства уже имеют сейчас или в первую очередь будут иметь в будущем. По той простой причине, что современный коллекционер покупает произведение искусства для того, чтобы спастись от налога на наследство, и вообще от налога. И он, естественно, вкладывает деньги в то, что сохранит его состояние, что сохранит его положение, что сохранит его имя (если, например, он подарит свою коллекцию музею).

14:00 

борис гройс

Так что мой ответ на вопрос, что такое современное искусство, становится более-менее ясен. Искусство - это инсценирование собственной смерти. Но не смерти художника или зрителя, вообще не человека, потому что человек не интересен для искусства, и его жизнь и смерть тоже не интересны. Человек интересен только для массовой культуры. Для искусства интересна только его собственная смерть. Смерть Бога. И произведение искусства интересно лишь постольку, поскольку оно эту смерть заново инсценирует и ритуально воспроизводит. А делать оно может это путем новой и новой попытки совершения этой операции созерцания, представления новых и новых невозможностей, новых и новых запретов. Каждое следующее произведение искусства запрещает нам что-то, о чем мы еще не догадывались, что это можно запретить. Самое поразительное, что мы всегда открываем, когда мы смотрим новое произведение искусства, - что что-то оказалось запрещено, а мы все еще выжили, мы еще смотрим. Уже как бы и видеть нечего, уже все исчезло, развалилось, уже ничего нельзя найти, кругом один мусор, и тем не менее оказывается, что мы еще смотрим и, оказывается, еще можно что-то запретить, еще можно сделать что-то невозможное, и мы все еще будем на это смотреть. Так что... инсценировка смерти... но не в пессимистическом духе, а наоборот, в каком-то радостном. Спасибо.

Аплодисменты.

@темы: CA

15:17 

Я не знаю, как мне описывать ужасы компьютеризации, когда во всей Праге не найдёшь работающего телефона-автомата

@темы: (c)

art.inside

главная