• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Ссылки (список заголовков)
16:36 



Искусство ХХ века:
www.20century-art.ru
www.vashdosug.ru/cinema/article/25501
В теме событий:
www.artinfo.com
www.openspace.ru
theoryandpractice.ru/seminars

Хорошая классификация:
visaginart.nm.ru

Просто забавно: forum.amur.info/viewtopic.html?pid=778629
Минимализм: community.livejournal.com/ru_minimal_art
Дневники:
anna-warvick.livejournal.com/?skip=180
flying-fruitfox.livejournal.com
nikto001.livejournal.com/
Энтони Гормли: www.antonygormley.com
Библейские сюжеты: www.neofit.ru/modules.php?name=bs
Современный реализм: www.viedunn-harr.com/galleries/index.html
менеджмент: www.countries.ru/library/orgculture/tulchinsky/...
Журнал Русское искусство: www.rusiskusstvo.ru
История искусств в картинках: www.aiwaz.net/panopticon
Побывать в Гуггенхайме: www.guggenheim.org
База: gigart.ru
Art in America: www.artinamericamagazine.com
Статьи:
www.reklama72.ru/pub.php
?pub=15
КультГид: cultgid.ru
Немного об Искусстве: artpages.org.ua
Инвестиции в искусство: artinvestment.ru
Литературное: www.peremeny.ru
Английская литература www.kabeza.ru/content/view/966/54
Врубель: vrubel-world.ru


Современное: nikto001.livejournal.com

trash-protez.narod.ru/menu.htm

plucer.livejournal.com/

www.googleartproject.com/

Как снимать кино: snimifilm.com

Катастрофы Фотошопа: www.psdisasters.com/

Остроумный сайт о современных явлениях: lurkmore.ru/


О фотографии: fotocolor.livejournal.com/

www.snob.ru/
www.artchronika.ru/
theoryandpractice.ru/
xz.gif.ru/
monumental-art.ru/di.htm
www.openspace.ru

Фандрайзинг: www.future.museum.ru/part05/default.htm

Сравниваем Рим и москву www.chaskor.ru/article/rim_pervyj_19312

Музей Титаника в США www.titanicpigeonforge.com/titanic_pigeon_forge...

Арт группа война: www.chaskor.ru/article/eshche_raz_o_vojne_21623
free-voina.org/goals


Литература www.sneg.su/forum-2/viewforum.php?f=97&topicday...

актуальное plucer.livejournal.com/

акутальное - русский репортер, арт! www.rusrep.ru/search_tags/176302/

www.fondazionemaxxi.it/ MAXXI в РИМЕ

Орлан: www.orlan.net/works/photo/
запись создана: 30.05.2010 в 17:38

@темы: ссылки

23:45 

18:44 

16:41 

очень хорошая статья о оптико-кинетическом искусстве

В этом контексте вполне правомерно сослаться на метафорически оформленную К.Юнгом мысль о том, что искусство и художник подобны путнику, не способному идти широкой дорогой, а идущему окольным путем, на котором скорее открывается то, что лежит в стороне от большой дороги и еще ожидает своего включения в жизнь.


www.intelros.ru/readroom/yestetika-vchera-segod...

@темы: (c), CA, ссылки

17:35 

11:32 

16:47 

Арсенальная выставка (англ. Armory Show), официальное название Международная выставка современного искусства (International Exhibition of Modern Art), — выставка произведений живописи, графики и скульптуры современного искусства, организованная с 17 февраля по 15 марта 1913 года в здании Арсенала (Armory) 69 Нью-Йоркского полка Национальной гвардии, на углу Лексингтон-авеню и 25-й стрит. Позднее выставка была показана также в Бостоне и Чикаго. Эта выставка оказала огромное влияние на развитие американского изобразительного искусства ХХ века.

www.thearmoryshow.com

@темы: CA, выставки, ссылки

17:07 

21:55 

статья о вырождении искусства

18:16 

Сериализм

17:38 

www.loc.gov/index.html Library of Congress

@темы: ссылки, usa, CA

18:03 

www.scribd.com/
тут можно скачивать статьи по искусству. Хорошая база

@темы: CA, ссылки

10:22 

pleasurehunt.mymagnum.com/

забавная штука

@темы: ссылки

10:52 

anasomnia.com/ girls dream

www.rainymood.com/ звук дождя

mrdoob.com/projects/harmony/#ribbon рисовать

oxcom.anarxi.st/chpok.swf лопать пузырики

ru.akinator.com/ угадывает персонажа

@темы: (c), ссылки

17:01 

www.maranat.de/agr_02_10.html
Беклин Остров Мертвых

@темы: ссылки

18:07 

14:21 

«Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются красками, а пишут чувствами».
Ж..-Б.С.Шарден


«В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Словесная увертюра к монотипическому изображению

Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства.
«Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения?

Возможно, это желание найти свой точный язык – самую прямую и ясную дорожку к прочтению мысли. Любое изображение – монолог, обращение автора (кто рисует) – зрителю (кому оно предназначено). Тысячи лет художники бьются над тем, каким способ это сделать, какую форму использовать, какую интонацию применить. И еще множество тонкостей и нюансов, чтобы достучаться до сознания зрителя. А значит дать изображенной мысли точное звучание. Монотипия дает возможность поиска изобразительного языка. В её способе лежит возможность обращения к бесконечным внутренним резервам. Это некая провокация, направленная в мир фантазии.


Монотипию часто называют графической техникой. Нам кажется точнее дать ей серединное положение между живописью и графикой. В любой момент её можно назвать графической живописью. Или живописной графикой. Благодаря своей живописной подвижности и графической изысканности, своей искренности и деликатности, монотипия становится любимым видом изображения. Художники-монотиписты – это азартные люди. Своим творческим позитивом они рады поделиться со зрителем.

Монотипия насчитывает множество авторских техник. Порой изумляет простота процесса и непостижимость результата. Не зря монотипию называют «техникой божественного вмешательства». Это всегда открытие и удивление. За время наших фестивалей мы открыли разные виды монотипии:
- фрактальная монотипия
- монотипия, печатающаяся на станке
- монотипия, получающаяся на водной глади – акватипия
- акварельная монотипия
- «смешанные техники», идущие от монотипического пятна способом дорисовки
- каллиграфия и монотипия


Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхностьпечатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В2000 г. была установлена фрактальная природа значительной части монотипий и введён термин фрактальная монотипия. В психологии ипедагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616—1670), англичанин Уильям Блейк (1757—1828), француз Эдгар Дега (1834—1917), соединивший монотипию с темперой(«Концерт в кафе „Амбасадор“»).

По технике стохатипии можно отнести к такому виду графики, который называют монотипией. Монотипия существует давно, более трехсот лет, и ее создателем является итальянский художник Джованни Кастильоне. При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету.
«Science-art" - это ответвление современного искусства,
представители которого используют высокие технологии,
концептуальные основания и научно-исследовательские
методики при производстве своих произведений. И в этом
отношении, безусловно, фракталы очень красивы»
Дмитрий Булатов
Сто́хатипия (англ. stochastic monotype) — вид монотипии, который состоит изстохастических фракталов, полученных естественным способом. Стохатипию называют также фрактальной монотипией. Стохатипия относится к фрактальному искусству (англ. Fractal art), а также это один из видов эволюционного искусства(англ. Evolutionary art). Наиболее ценными считаются фигуральные стохатипии, так как вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чемпейзажа. Стохатипии, как фрактальные рисунки, бывают двух типов: оригинальные монотипии и адаптированные (дорисованные) художником к его замыслу. Стохастические рисунки (Cтохатизм) являются видом модернизма в изобразительном искусстве.


big-baldin.livejournal.com/98568.html

belskaya-o.livejournal.com/45973.html

@темы: ссылки, монотипия

13:30 

Бердяев "Кризис искусства"

krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_14.html

@темы: (c), ссылки

20:07 


@темы: ссылки

20:08 

Несколько предварительных замечаний:

Провокация для меня – это не то, чем лечат геморрой, а одно из высших проявлений (наряду с любовью) искусства человеческого общения. Во-первых, она всегда энергозатратна - и с точки зрения восприятия ситуации, и с точки зрения интеллектуального напряжения. Во-вторых, она требует определённого мужества, т.к. провоцирующий (не хочу говорить – провокатор) всегда подставляется на свой собственный страх и риск. Он всегда более уязвим, чем тот, кто цинично-равнодушен. Провоцируя, ты в полной мере готов к ответу – по головке обычно не гладят…

Рассуждать о провокации – занятие само по себе парадоксально-провокативное. Чтобы не запутаться, пишу тезисно. Иллюстрации беру из трёх наиболее близких мне областей – живопись, психотерапия и телевидение. Подытоживаю примерами из области детской психологии.

Первый уровень – КОПИРОВАНИЕ.

В живописи с этим уровнем соотносится такое направление, как реализм. В психотерапии ему релевантна фраза «Я сделаю всё, чтобы Вам помочь». В телевизионном ток-шоу это обсуждение банальных историй с банальной же моралью в конце. Это тот уровень, на котором существует подавляющее большинство «женских дневных ток-шоу» с центральных каналов.

Это – ещё не провокация. Отсутствие внутреннего конфликта ведёт к отсутствию движения. Поэтому, по большому счёту, здесь ещё нет никакого искусства. Реализм в живописи в этом смысле – чисто условный пример, говорящий лишь о форме (настоящее искусство всегда провокативно, и поэтому многопланово). Это всего лишь попытка воспроизведения части реальности без каких-либо глубинных подтекстов. При этом у «художника» (конечно, опять условного, так как в этом ещё нет Искусства) есть чётко сформулированная мораль, к которой он и подводит с помощью своего «произведения». Если это было бы не так, то зритель мог бы подумать: «К чему всё это?» - и тут же возникли бы подтексты.

В развитии ребёнка это стадия конформизма, абсолютного подражательства, с целью сделать как можно более точный слепок с «родительской» реальности.

Втоой уровень – РАЗРУШЕНИЕ.

В искусстве на этом уровне существует абстракционизм. В психотерапии - фраза «Вряд ли я смогу Вам помочь». В телевизионном ток-шоу это та высокоинтеллектуальная дискуссия, где вопросов больше, чем ответов. Послушав её, зритель восклицает «Зачем вы морочите мне голову?!» Хороший пример в этом смысле – программа «Гордон», в которой зритель добивает себя вопросами типа «А причём тут хорошие сигары и дорогой коньяк?»

Здесь уже присутствует протест против копирования, а, следовательно, есть и конфликт, и движение. Абстракционисты провоцировали «реалистов», разрушая их взгляды на средства отображения окружающего мира. Но, по сути, спорили они сами с собой, со своим «реалистическим» прошлым. Это - всего лишь первая робкая игра с планами и контекстами. Многоплановости ещё неоткуда взяться, потому что общий контекст всего один - разрушающий всегда сверяется с тем, что именно он разрушает. Поэтому его ходы легко просчитываемы, а провокации – разгадываемы.

В социальном становлении человека этому уровню соответствует стадия подростковой протестности. Нонконформизм подростка говорит о его незрелости. Его провокативность плоско-примитивна, и поэтому им крайне легко управлять через «ровно обратное». Крайне поучительно, как ловко взросло-консервативное общество утилизировало энергию подростково-протестных движений типа хиппи и панков, выжав из них в итоге её банальный финансовый эквивалент.

Третий уровень - УНИЧТОЖЕНИЕ.

В живописи этот уровень нашёл своё абсолютное воплощение в «чёрном квадрате» Казимира Малевича. В психотерапии на этом уровне находятся фразы типа «Вам невозможно помочь». На телевидении подобное ток-шоу просто не может существовать, т.к. выглядело бы оно как просто молча сидящие в студии люди.

Вот тут впервые начинается что-то по-настоящему интересное. Это – провокация по отношению к самой провокации, или пародия на неё. «Чёрный квадрат» уже не находится в оппозиции к реализму. Он - осмеяние абстракционизма, всё ещё хватающегося в своей детской непоследовательности за цвета и формы, как «маргинальный» подросток, не готовый отказаться от родительских финансов. Но мы ещё помним и про тот «реализм», с которого всё начиналось! – и тут возникает многоплановость, планы начинают множиться, отражаясь друг в друге…

Люди, в молчаливой задумчивости сидящие на своих стульях с сигарами и коньяком в руках как пародия на «Гордона». Но откуда взялись сигары и коньяк? Из программы «Гордон», или из их отсутствия в «Очевидном - Невероятном»?

Это тот уровень, на котором заканчивается детство. Ещё непонятно, как с этим справляться, но неоднозначность окружающего тебя мира становится очевидной. «На дурака» уже явно не проскочишь – не «в прямую», не «от обратного».

Четвёртый уровень - ВОССТАНОВЛЕНИЕ.

В живописи в эту сторону наиболее явно сдвинулись гиперреалисты. Превращая живопись в фотографию, они стебались над реализмом, доводя его до абсолютного технического совершенства. В психотерапии так стебётся терапевт, произносящий фразу «Я помогу Вам!». Применительно к телевидению именно так звучат для меня слова Александра Гордона, советующего Ксении Собчак бросить наконец-то концептуально исчерпавший себя Дом-2, и сосредоточиться на доведении до абсурдного совершенства «Блондинки в шоколаде».

Этот уровень – «высший пилотаж» искусства провокации. Внешне здесь всё выглядит как идеальное копирование. И в этой «идеальности» содержится единственно возможный намёк на подвох. Но тут очень легко ошибиться, и перепутать четвёртый уровень с первым. Вся тонкость в том, что провокацию этого уровня можно либо не заметить, либо увидеть её там, где её нет. По большому счёту, на этом уровне вообще исчезает какая-либо объективность. Границы между внешним и внутренним растворяются. Вопрос «Меня развели или я развёл себя сам» теряет смысл. Как хочешь – так и будет. Всё зависит от того, что ты сам соорудил у себя в голове.

Обычный человек может заглядывать сюда только из огромной любви к искусству – без кавычек. И то лишь на очень короткое время – иначе есть риск сойти с ума (или превратиться в субъективного идеалиста - что, в общем-то, одно и то же). Жить здесь могут только гении и сумасшедшие. Но только здесь можно соприкоснуться с настоящей тайной и многоплановостью человеческого существования. Это тот уровень, на котором появляется по-настоящему взрослая свобода. С её полной ответственностью за субъективность своего восприятия и контролем над жизнью в стиле: «Лишь твоя голова в ответе за то, куда сядет твой зад».



www.bori.ru/public/articles-index.htm

@темы: ссылки

art.inside

главная