Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:51 

ДЕ КИРИКО




Джорджо де Кирико получил мировую известность как лидер авангардной "метафизической школы" в живописи. При этом собственное отношение художника к авангарду двоилось - он то признавал его, то категорически отвергал.
Тем не менее, проблема "подделок" актуальна в разговоре о творчестве де Кирико. Дело в том, что он часто копировал собственные работы, продавая их клиентам как подлинники. Все это (вкупе с судебным процессом) породило слух о том, что художник "выдохся". Яростные нападки художника на современную живопись, получившую к тому времени всеобщее признание, лишь укрепляли это мнение.
В начале этого десятилетия художник увлекся театром. Благодаря этому увлечению, он познакомился с русской балериной Раисой Гуревич. В 1924 году они поженились. В том же году театральные дела привели его в Париж. Там де Кирико встретился с представителями только что народившегося сюрреализма, черпавшего творческое вдохновение в сновидениях, в бессознательном. Отец сюрреализма, поэт Андре Бретон, купил целый ряд "метафизических" картин, написанных художником еще до войны, и отзывался о них в восторженных тонах. Сюрреалисты интерпретировали эти вещи в системе образов Фрейда, но при этом не желали видеть, что многие свои образы де Кирико "вылавливал" не из подсознания, а придумывал вполне сознательно. Так или иначе, но на короткое время художник стал образцом и идеологом сюрреалистической живописи. В 1925 году в Париже у де Кирико прошла персональная выставка.

Творчество де Кирико отличается непостоянством. Художник неоднократно менял стиль и технику своего письма. Но одну абсолютную константу у него все-таки можно обнаружить - это те навязчивые образы, что не давали ему покоя всю жизнь.

Де Кирико всю свою жизнь был очарован тайной. Мир обычной логики казался ему лишь покровом, скрывающим от нас истинную реальность. Вся его "метафизическая живопись" есть попытка с помощью метафоры и мечты сорвать этот покров и "выпрыгнуть" в запредельное. Туда, где здравый смысл не диктует нам своих пошлых аксиом, где бал правят меланхолия и таинственность. Один из своих автопортретов он назвал - "Что мне любить помимо тайны ?" Поразительная самохарактеристика. Чтобы повести зрителя за собой, художник в самые обыденные ситуации внес ощущение тревоги, не дающее уже вновь успокоиться в иллюзорном самообмане. Где-то здесь лежит его точка пересечения с сюрреализмом, ошибочно принявшим его за "своего". Он не был "ничьим", идя только своим путем. Если смотреть на дело трезво, то появление "метафизической живописи" было вызвано логикой художественного развития. Она явилась как реакция на футуризм с его слишком навязчивым культом механизированного движения и как предвосхищение сюрреализма с его преклонением перед подсознательным. Но собственно к де Кирико это не имеет ни малейшего отношения. Он просто пытался докопаться до первооснов бытия. И в этом, кажется, преуспел.













ссылка: www.dechirico.org

@темы: CA, italia

URL
   

art.inside

главная